Скачать программу по музыке 5-7 класс.
Скачать программу по музыке 8-9 класс.
Аннотация к рабочей программе 5-7 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7-х классов составлена на основе требований к результатам основного общего образования, в соответствии с рекомендациями примерной программы, авторской программы по музыке (Музыка. 5-7 классы. Предметная линия учебников Г.Г1. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова. - Москва: Просвещение, 2014).
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. Определять характерные признаки музыки и литературы.
Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке. Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах, действах и т.п. Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона и т.п. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах — элементарных и электронных). Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.
Самостоятельно работать в творческих тетрадях. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п со сверстниками и родителями. Испальзовапь образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | ||||
авт/п | рб/п | 5 | 6 | 7 | ||
5класс | 34 | 34 | 34 |
|
| |
1 | Музыка и литература | 18 | 18 | 18 |
|
|
2 | Музыка и изобразительное искусство
| 16 | 16 | 16 |
|
|
6 класс | 34 | 34 |
| 34 |
| |
1 | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 18 | 18 |
| 18 |
|
2 | Мир образов камерной и симфонической музыки | 16 | 16 |
| 16 |
|
7 класс | 34 | 34 |
|
| 34 | |
1 | Особенности драматургии сценической музыки | 18 | 18 |
|
| 18 |
2 | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 16 | 16 |
|
| 16 |
Также используется адаптивная рабочая программа:
Сахарный диабет – это хроническое заболевание, средств радикального лечения которого на сегодняшний день пока не существует. Это болезнь обмена веществ, при которой в организме не хватает инсулина, а в крови повышается содержание сахара. Для жизни больному сахарным диабетом учащемуся необходимы инсулин и диета. В настоящее время при правильном лечении и соблюдении определенных требований диабет хорошо компенсируется. Сахарный диабет-это особый образ жизни. Для детей с сахарным диабетом нет противопоказаний для обучения в обычной общеобразовательной школе. Поэтому адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования по музыке для учащихся общеобразовательной основной школы с ОВЗ (заболевание сахарным диабетом) составлена на основе следующих документов:
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).
· Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №1».
· Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №1».
· Рабочая программа по музыке издательство «Просвещение».
· Программа «Музыка» 5-7 классы». Авторы: Е.П. Сергеева, Е.Д. Критская –М., «Просвещение», 2014г.
· Локальных актов МБОУ «СШ №1» по формированию образовательного процесса с учащимися ОВЗ.
Аннотация к рабочей программе 8-9 класс
Рабочая программа по музыке для 8-9 классов составлена в сооветствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству; программы «Музыка» для 8-9 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак(Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы: учебно -методическое пособие, -м.: Дрофа, 2012.), Программа рассчитана на 34ч. (0,5 час в неделю),
8 класс:17 часов, в том числе проверочных работ-2;
9 класс:17 часов, в том числе проверочных работ-2.
В 8-9 классах в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка в формировании духовной культуры личности», где рассматриваются вопросы традиции и современности в музыке. Она обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства. Современность трактуется двояко: это и вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с XX веком. Таким образом, представляется возможность путём сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являют собой проявление моды или злободневных течений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование темы | Всего часов | Контрольные работы |
8 класс | |||
1 | Музыка «старая» и «новая». Настоящая музыка не бывает «старой». | 3 |
|
2 | Сказочно-мифологические темы | 5 | 1 |
3 | Мир человеческих чувств | 9 | 1 |
Итого | 17 | 2 | |
9 класс | |||
1 | В поисках истины и красоты | 7 | 1 |
2 | Современность в музыке | 10 | 1 |
Итого | 17 | 2 |
Умственнаяотсталостьсвязанаснарушениямиинтеллектуальногоразвития,которыевозникаютвследствиеорганическогопораженияголовногомозганараннихэтапахонтогенеза(отмоментавнутриутробногоразвитиядотрехлет).Общимпризнакомувсехобучающихся, воспитанниковсумственнойотсталостьювыступаетнедоразвитиепсихикисявнымпреобладаниеминтеллектуальнойнедостаточности,котороеприводиткзатруднениямвусвоении содержанияшкольного образованияи социальной адаптации.
Музыкально - эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в формировании художественной культуры для детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей жизни.
Адаптированная образовательная рабочая программа основного общего образования «Искусство. Музыка» 8-9класс, согласно годового календарного учебного графика, расписания учебных занятий, рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов за 2 года – 34 часа.