ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МЕНЮ
  • Часто задаваемые вопросы
  • 1. На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

    Прежде всего на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

  • 2. С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?

    Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам – одна была рассчитана на четыре года обучения (для детей, поступающих в первый класс в шестилетнем возрасте), а другая на три года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет). Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на четырехлетнее начальное обучение. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет.

  • 3. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

  • 4. Могут ли родители контролировать качество питания?

    Да, конечно. Как полноправные участники образовательного процесса могут принимать участие в контроле качества организации питания. Необходимо подойти в столовую и приобрести порцию.

  • 5. Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

    Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

    Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов "Я виноват…".

  • 6. Где подросток может получить консультацию по профориентации?

    Получить консультацию психолога по профориентации подросток может на ул. Севастопольская 8а, обратившись к Дудиной Елене Анатольевне. Психологическая консультация по профориентации поможет подростку лучше понять, насколько выбранные профессии будут ему подходить: будут соответствовать его интересам, способностям, личностным характеристикам.

  • 7. Кто выбирает учебник, по которому осуществляется образовательный процесс?

    Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (ст. 47 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»). Образовательные организации выбирают учебники из федерального перечня учебников, прошедших экспертизу и формируют библиотечный фонд, который должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). (ст. 18 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»).

  • 8. Существует ли стандартный учебный план для школ?

    В соответствии с действующим законодательством образовательные организации самостоятельно разрабатывают учебные программы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных образовательных программ, размещенных в федеральном реестре на сайте fgosreestr.ru. Нормативными документами не утверждены стандартные планы, но в примерных программах опубликованы примерные учебные планы и планы внеурочной деятельности, которые школы могут учитывать, разрабатывая планы в рамках основной образовательной программы в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями образовательной организации.

  • 9. Есть ли какие-нибудь нормы, регламентирующие количество домашнего задания?

    Объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало в 5 классе – 2 ч., 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах - 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821- 10)

  • 10. Могут ли школьники заниматься в нескольких объединениях (группах) дополнительного образования?

    Могут. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

  • 11. Можно ли носить в школу мобильный телефон?

    Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

  • 12. В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно ли это?

    Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.

  • 13. Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?

    Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

    Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

  • 14. Где гарантия, что мой ребенок получает должное количество знаний?

    Вся деятельность школы тщательно проверяется контролирующими органами. Проводятся тесты, срезы знаний, контрольные. Школа ежегодно успешно участвует в независимых олимпиадах по основным предметам, в фестивалях «Русский медвежонок» , «Кенгуру» и т.п. Деятельность школы абсолютно открыта для родителей. Мы всегда рады видеть наших родителей на уроках, проектных работах и т.д.

© 2019. .