Рабочие программы 5 - 9 класс

Название предмета.

Аннотация.

Скачать.

1_Русский язык

Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

1.      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

3.      Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 г.

4.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

5.      Базисный учебный план общеобразовательного учреждения

6.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Локальных актови нормативных документов МБОУ «СШ №1: 

- Положения о Рабочей программе учебного курса в МБОУ «СШ №1» утверждённого руководителем;

- Протокола  НМС  МБОУ «СШ №1» об утверждении Рабочей программы учебного курса;

- Приказа руководителя МБОУ «СШ №1»об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования «Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014»; авторской программы общеобразовательных  учреждений   по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (Москва: «Просвещение», 2014).

Скачать

2_Литература

 Программа по ЛИТЕРАТУРЕ для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

1.      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.      "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 г.

3.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Локальных актови нормативных документов МБОУ «СШ №1: 

- Положения о Рабочей программе учебного курса в МБОУ «СШ №1» утверждённого руководителем;

- Протокола  НМС  МБОУ «СШ №1» об утверждении Рабочей программы учебного курса;

- Приказа руководителя МБОУ «СШ №1»об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемым издательством «Просвещение»  в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных и допущенных  к использованию Минобрнауки РФ.

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.  

           Программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС ООО, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «литература» в соответствии с целями его изучения, которые определены ФГОС ООО второго поколения., сохраняя преемственность с Примерными программами для  основного общего образования.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное 

 

Скачать

3_Английский язык

Обучение в период с V по IX класс является второй ступе­нью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой раз­вития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: V—VII и VIII—IX классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку по­зволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрос­лению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

Рабочая  программа составлена  на основе Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089), примерных программ начального основного и среднего (полного) общего образования. (Английский язык www.ed.gov.ru ), авторской рабочей программы «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 5–9 (“SPOTLIGHT”), (Апальков В.Г. М.: Просвещение, 2015), а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является ее отличительной особенностью. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №1» на изучение английского языка в 5, 6,7, 8, 9 классах определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 5-9 классах 34 недели. Итоговое количество часов  на изучение предмета по учебному плану 510.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

─       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

─       Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

─       Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru

─       Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 5-9» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2015

─       Учебник: «Английский в фокусе» для 7 класса, авторы  Ю. Е Ваулина, Д. Дули. О. Е. Подоляко, В.  Эванс, М.:; UK.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017 152с.

 

Скачать

4_Французский язык

5 класс

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (ФГОС ООО); примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

    Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе (первый год обучения) проводится по учебнику «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), автор Э.М. Береговская, издательство «Просвещение», 2013г. УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).

    На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

 

Скачать

5_Немецкий язык

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №1 г. Норильск, примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012. – 80с. – ISBN 978-5-09-022570-0.

Рабочая программа ориентирована на использование линий учебников по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты»

 

Скачать

6_Математика

По данной программе работают учителя математики ведущие учебные предметы:

-математика в 5 -9 классах.

Программа составлена на основе

1.   Федерального Государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Мфнистерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

2.   Примерной про­граммы по математике 5-9 классы разработанной коллективом авторов: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко, 2014г.

 

Скачать

7_Геометрия

 Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

5.      Учебный план общеобразовательного учреждения

6.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Локальных актов и нормативных документов МБОУ «СШ №1: 

- Положения о Рабочей программе учебного курса в МБОУ «СШ №1» утверждённого руководителем;

- Протокола  НМС  МБОУ «СШ №1» об утверждении Рабочей программы учебного курса;

- Приказа руководителя МБОУ «СШ №1»об утверждении Рабочей программы учебного курса.

 

-  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования,

- примерной программы по учебному предмету математика под редакцией вице президента РАО А. А. Кузнецова, академика РАО М. В. Рыжакова и член-корреспондента РАО А. М. Кондакова – М. : Просвещение, 2018

- УМК 7-9-го классов автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.

 

Скачать

8_Алгебра

Программа разработана на основе:

- Федерального закона «Об  образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

-  С учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;         Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

- Примерной программы основного общего образования, ориентированной на преподавание алгебраического материала по учебнику «Алгебра 7 - 9»  под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2016.

- Авторской программы – Алгебра 7-9 классы. Авторы-составители Т.А. Бурмистрова, «Просвещение», 2016, «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике».

 

Скачать

Алгебра и геометрия

По данной программе работают учителя математики  в 7АО и 7 БО, 8АО и 8БО, 9АО классах.

Программа разработана на основе:

·         Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

·         С учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

·         Примерной программы основного общего образования, ориентированной на преподавание алгебраического материала по учебнику «Алгебра 7-9» под редакцией С.А. Теляковского, Москва «Просвещение», 2016. «Геометрия 7-9», Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Москва, «Просвещение», 2013.

 

Скачать

9_История

Программа по всеобщей истории, составлена на основе Рабочей программы ФГОС ООО «Всеобщая история 5-9 классы. История России 5-9 кл.

Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести учащегося основной школы в науку, т.е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися. Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы  (Примерная  программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/  М.: Просвещение,   2011. – стр. 94). В основу программы заложено два курса: «История России» (194 часа) и «Всеобщая история» (196 часов).

В соответствии с базисным учебным планом (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 196 ч на изучение всеобщей истории в 5-9 классах основной школы; для обязательного изучения учебного предмета «История Древнего мира» в 5 классе – 68 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), в 6 классе – 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю), в 7 классе – 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю), в 8 классе – 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю), в 9 классе – 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю).

Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6-9 классах в общем объёме 194 часа. Из них: 6 класс – 40 учебных часов; 7 класс – 42 учебных часа; 8 класс – 44 учебных часа; 9 класс – 68 учебных часов. В 6- 8 классах на изучение истории отводится 2 часа в неделю, в 9-м классе – 2 (3) ч. в неделю (дополнительный час может быть взят из резерва).

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активации учебной работы школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.

Предполагается, что усвоение учащимися курсов всеобщей истории в 5-9 классах станет основополагающим для понимания и осмысления курса «Истории России с древнейших времён» с 6 по 11 класс.

В связи с введением ФГОС , 70% учебного времени – 49 ч, отводится на урочную форму учебной деятельности и 30% учебного времени – 21 ч.  – на внеурочные формы учебной деятельности.

В соответствии с учебным планом занятий, в 2014-2019 учебном годах, в 5-8-х классах темы распределены на 68 часов в учебном году. В 9 кл. 3 ч. в неделю и 102 ч. общий объем ученого времени.

 

Скачать

10_Музыка 5-7

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7-х классов составлена на основе требований к результатам основного общего образования, в соответствии с рекомендациями примерной программы, авторской программы по музыке (Музыка. 5-7 классы. Предметная линия учебников Г.Г1. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова. - Москва: Просвещение, 2014).

Скачать

11_Музыка

Рабочая программа по музыке для 8-9 классов составлена в сооветствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству; программы «Музыка» для 8-9 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак(Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы: учебно -методическое пособие, -м.: Дрофа, 2012.), Программа рассчитана на 34ч. (0,5 час в неделю),

8 класс:17 часов, в том числе проверочных работ-2;

9 класс:17 часов, в том числе проверочных работ-2.

В 8-9 классах в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка в формировании духовной культуры личности», где рассматриваются вопросы традиции и современности в музыке. Она обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства. Современность трактуется двояко: это и вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с XX веком. Таким образом, представляется возможность путём сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являют собой проявление моды или злободневных течений.

 

Скачать

12_ИЗО

 

 

13_Физическая культура

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, издательство «Просвещение», 2011 г.». Для прохождения программы по физической культуре в 5-м классе используется учебник: Виленский М. А. Физическая культура. 5 - 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений.- М.; Просвещение, 2011.

В соответствии с учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 5-9 классах из расчета 3 часа в неделю. Продолжительность учебного года по годовому учебному графику составляет 34 недели. Итоговое количество часов на изучение предмета по учебному плану 102 . Таблица распределения часов на различные виды программного материала приводится ниже.

Программный материал имеет две части - инвариативную (базовая часть) и вариативную (дифференцированная):

        на инвариативную часть отводится 75 часов;

        на вариативную часть отводится 27 часов.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». При выборе материала вариативной части предпочтение следует отдавать игровым видам спорта баскетбол, волейбол, мини-футбол, так как они наиболее популярны среди учащихся. Вариативная часть учебного времени в 5-ом классе включает в себя программный материал по спортивным играм (баскетбол 6 часа, волейбол 6 часа, кроссовая подготовка 15 )

 

Скачать

14_Технология

Главная цель образовательной области «Технология» — под­готовка обучащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I..  Формирование у обучащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, кото­рые необходимы для деятельности в новых социально экономи­ческих условиях, начиная от определения потребностей в про­дукции до ее реализации.

Для этого обучащиеся должны быть способны:

а)определять потребности в той или иной продукции и воз­можности своего участия в ее производстве;

б)находить и использовать необходимую информацию;

в)выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г)планировать, организовывать и выполнять работу (налад­ка оборудования, операторская деятельность);

д)оценивать результаты работы на каждом из этапов, кор­ректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II.  Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко­нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни­ченности ресурсов и свободы выбора.

III.  Подготовка обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV.Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V.    Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-эко­номическим условиям.

 

Скачать

15_ Обществознание

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов под редакцией Л.Н. Боголюбова и на основе программы по курсу «Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М., Просвещение, 2016. Программа полностью соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для основной школы, утвержденному Министерством образования Российской Федерации.

Для составления КТП, использована программа по курсу «Обществозания» к линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова для основной школы.- М.: Просвещение, 2011 г. Рабочая тетрадь по обществознанию, автор Иванова, 6 кл. .- М.: Просвещение, 2014-2017 г.

На изучение курса в 5-м – 9-м классах отводится 25 часов плюс 10 часов на проектную и исследовательскую деятельность (30 %)

 

Скачать

16_ОБЖ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 час в неделю для каждой параллели (всего 105 часов).

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова.

Тематическое планирование, представленное в данной рабочей программе, реализует первый вариант планирования, предложенный в сборнике «Примерные программы по учебникам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011).

Согласно годовому календарному учебному графику установлено 34 учебные недели. На изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7-9 классах по учебному плану отводится 1 час в неделю для каждой параллели (всего 102 часа). Корректировка на 1 час произведена в каждой параллели классов:

   В 7 классе за счет укрупнения дидактических единиц (в разделе 4 «Основы здорового образа жизни» объединены темы «Психологическая уравновешенность» и «Стресс и его влияние на человека»);

   В 8 классе за счет уменьшения количества часов в разделе 3 «Основы здорового образа жизни»;

   В 9 классе за счет укрупнения дидактических единиц (в разделе 1 «Основы комплексной безопасности» объединены темы «Современный мир и Россия» и «Национальные интересы России в современном мире»).

 

Скачать

17_Химия 8-9 кл в соответствии с требованиями ФГОС

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы Габриеляна О.С. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений»,  изданной в сборнике «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - основная школа, средняя (полная) школа; базовый и профильный уровень / Составитель О.С. Габриелян  – М.: Дрофа, 2015»

            Предлагаемая программа по химии 8-9 классы соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по химии.

В ней учитываются основные идеи положения программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного  общего образования (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

 

Скачать.

18_Химия 8-9 кл общеобразовательные

Программа разработана на основе авторской программы Габриеляна О.С. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений»,  изданной в сборнике «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений - основная школа, средняя (полная) школа; базовый и профильный уровень / Составитель О.С. Габриелян  – М.: Дрофа, 2015»

            Предлагаемая программа по химии 8-9 классы соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по химии.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 

Скачать.

19_Физика 5-6 класс

В основе курса лежит программа Г.Н. Степановой физика 5-6 кл.  для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования «Физика, Астрономия 7-11 классы». Издательство «Дрофа», 2010г;  утверждена приказом Министерства образования России от 09. 03. 04  № 1312.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

Скачать.

20_Физика (7-9 класс) к линии УМК А.В, Грачева.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов к линии УМК А.В, Грачева, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой. Учебники данной линии включены в Федеральный перечень и обеспечивают освоение образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа по физике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, изложенных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования. В ней также учтены современные идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию у обучающихся российской гражданственной идентичности, коммуникативных качеств личности и овладению навыками самостоятельного приобретения новых знаний — умения учиться.

Предлагаемая программа определяет цели изучения физики в основной школе, содержание курса, даёт распределение учебного времени по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов, выполняемых обучающимися лабораторных работ, проектных и учебно-исследовательских работ, а также планируемые результаты обучения физике в основной школе.

Рабочая программа ориентирована на использование системно-деятельностного подхода в обучении, поэтому предусматривает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; конструирование социальной среды развития обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В программе учтено требование преемственности образовательных программ общего образования — начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Это требование реализуется через использование единых принципов построения школьного курса физики в 7—11 классах.

 

Скачать.

21_Биология  5-9 кл ФГОС

ели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, с учетом требований к результатам освоения содержания предметных программ

Рабочая программа (авт. Пономарева И.Н., Константинов В.М. и др. Вентана-Граф, 2013) составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по биологии, базисного учебного плана. Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

Программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий:

·         Многообразие и эволюция органического мира;

·         Биологическая природа и социальная сущность человека;

·         Структурно – уровневая организация живой природы;

·         Ценностное и экэкультурное отношение к природе;

·         Практико-ориентированная сущность биологических знаний.

Программа ориентирована на использование учебника «Биология 7 кл», авт. Константинов В.М. и др. М.: Вентана-Граф, 2015. Учебник входит в систему УМК «Алгоритм успеха». В основе учебника – концепция разноуровневой организация живой материи и исторического развития животного мира от простейших форм к высокоорганизованным. Особое внимание уделяется практическому значению животных, взаимоотношениям живых организмов, сохранению устойчивого равновесия и охране животного мира.

 

Скачать.

22_Биология 5-9 «Сферы» 

Рабочая программа по биологии для 5-7 классов общеобразовательной основной школы составлена на основе:

·      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

·      Основной образовательной программы  МБОУ СШ №1

·      Рабочая  программа по биологии издательство «Просвещение»

·      Программа «Биология. Предметная линия учебников «Сферы»  5-9 классы». Авторы: Л.Н. Сухорукова,  В.С. Кучменко –М., «Просвещение», 2011 г.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, Программы развития и фор­мирования универсальных учебных действий, которые обес­печивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекуль­турного, личностного и познавательного развития учащихся, ком­муникативных качеств личности.

Биология как общеобразовательная дисциплина рассматривает взаимосвязи организмов и окружающей среды, роль биологического разнообразия в поддержании устойчивости биосферы и сохранении жизни на Земле, место человека в природе, зависимость здоровья человека от наследственных факторов, состояния окружающей при­родной и социальной среды, образа жизни. Реализация возможнос­тей содержания биологии в формировании нравственно-этического аспекта взаимодействия человека и природы способствует повыше­нию уровня культуры выпускников основной школы, их компетентности в ситуациях, связанных с защитой окружающей среды, собственного здоровья.

Целью биологического об­разования в основной школе является формирование у подрастаю­щего поколения представления о ценности здоровья и культуре по­ведения. Системный, экологический и эволюционный подходы в обучении биологии дополнены сведениями о познавательном, прак­тическом значении разнообразия живых организмов для человека.

 

Скачать.

23_Биология  6-9 общеобразовательные

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Курс  биологии в 9 классе на направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее  отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. В программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования  современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в 9 классе составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.

3.                  Изучение курса «Основы общей биологии» проводится в течение одного учебного года в 9 классе. Это обусловлено тем, что для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенной завершенности знаний об условиях жизни, о разнообразии биосистем, закономерностях живой природы и о зависимостях в ее процессах и явлениях. Хотя в содержание курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих процессов и роли их в культуре человечества.

         Содержание программы отражает состояние науки и ее взаимосвязи с решением современных проблем общества. Учитывая, что проблема экологического образования приобрела в наши дни первостепенное значение, в программе данного курса существенное место занимает тема «Основы экологии», экологический аспект введен и в другие разделы курса. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников.

 

Скачать.

24_Информатика

Данная рабочая программа по информатике 5-9 классов разработана

на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;

- основной образовательной программы школы;

- примерной программой по информатике и ИКТ (Информатика. 7-9 класс. - М.: Просвещение, 2011.-32с.Серия: Стандарты второго поколения);

с учетом:

- авторской программы «Информатика. 5-6 классы и 7 класс. Программа для основной школы». Автор: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Издательство: Бином. Лаборатория знаний. Серия: Программы и планирование. ISBN 978-5-9963-1171-2; 2013 г.;

- авторской программы «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д. для 8-9 классов, изданной в методическом пособии «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы», составитель М.Н. Бородин, М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014г., допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях, с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

- учебно-методического комплекса (далее – УМК) «Информатика» для 5-6 и 7 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Угринович Н.Д.;

 

Скачать

25_География 5-9 класс ФГОС

Программа данного курса подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для организации и проведения уроков по курсу «География.» в 5-9 классах общеобразовательных учреждений, в том числе в гимназиях, лицеях, колледжах.

Используется УМК:

для 7х класов

 Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны» для 7 класса в двух частях. / С.В. Банников. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – с. – (Инновационная школа).

Атлас и контурные карты для 7 класса – М., «Русское слово», 2017г.

для 8х классов

Учебник Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Физическая география России» для 8 класса. / Д.И.Молодцов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – с. – (Инновационная школа).

Атлас и контурные карты для 8-9 классов – М., «Русское слово», 2017г.

 

Скачать

26_География, предметная линия «Сферы» 5-9 кл

Рабочая программа по географии для 5-7 классов общеобразовательной основной школы составлена на основе:

·      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

·      Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №1.

·      Авторской программы «География. Предметная линия учебников «Сферы»  5-9 классы». Авторы: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева–М., «Просвещение», 2011г

 

Используется УМК:

для 5-6х классов

Учебник «География. Планета Земля.» 5-6 классы. Автор: А.А. Лобжанидзе – М., «Просвещение», 2015г

Атлас и контурные карты «География. Планета Земля.» 5-6 классы. Составители: Савельева Л.Е., Котляр О.Г. – М., «Просвещение», 2017г

для 7х классов

Учебник «География. Земля и люди.» 7 класс. Авторы: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов – М., «Просвещение», 2017г

Атлас и контурные карты «География. Земля и люди.» 7 класс. Составители: Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. – М., «Просвещение», 2017г

 

Скачать

27_География 8-9 общеобразовательные

Рабочая программа учебного курса географии составлена на основе:

·         Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.)

·         Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.)

·       Примернойпрограммы по географии. Сборник нормативных документов. География сост. Э. Днепров А.Г, Аркадьев-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008г.

·         Программы для образовательных учреждений «География 6-10 классы», автор: Е.М. Домогацких – М., «Русское слово» 2010 г, которая рекомендована для изучения географии в 8 классе Министерством образования РФ.

Используется УМК:

·         Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «Физическая география России. 8 класс.» — М.: Русское слово, 2011.

·         Географический атлас и контурные карты для 8 класса. — М.: Дрофа, 2017

·      Учебник: Е.М. Домогацких, Н.Н.Клюев «География. Население и хозяйство России» -М., «Русское слово» 2011 год.

·      Географический атлас и контурные карты для 9 класса. — М.: Дрофа, 2017

Скачать.

основам духовно-нравственной культуры народов России

Рабочая программа по  ОДНКНР разработана на основе нормативных документов:

·         Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273)

·         Авторской программы основного общего образования по Основам духовно-нравственной культуры народов России: 5- 6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Н.Ф.Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана - Граф, 2016.

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 г.  № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253»).

·          Рекомендаций по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761);

·         Основной образовательной программы основного общего образования

МБОУ« СШ№1».

·         Учебного плана МБОУ «СШ№1» на 2018 – 2019 учебный год.

 

Скачать