Почти в каждом образовательном учреждении периодически происходят ситуации, связанные с тем, что обучающиеся конфликтуют, проявляют агрессию друг на друга. В отличие от эпизодических инцидентов, буллинг (травля) – это хронический конфликт, при котором существуют устойчивые роли преследователя и жертвы.
Можно систематизировать все проявления буллинга в две большие категории: 1-я категория – проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения ((умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений); 2-я категория – проявления, связанные с сознательной изоляцией, исключением пострадавших из группы (обидное имя, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов, обидные жесты, изоляция, вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть); действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей
жертвы). В настоящее время наибольшее распространение имеет разновидность психологической травли - кибербуллинг – унижение с помощью мобильных телефонов, Интернета, иных электронных устройств (пересылка обидных, угрожающих изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).
Педагог-психолог Юлия Юрьевна Давыдова рассказала о важности работы по профилактике буллинга с определенными обучающимися и с классом в целом. К каждому обучающемуся необходимо найти свой подход, поддерживать и помогать в трудные моменты жизни, учитывая особенности личности; сформировать определенные установки у обучающихся, а также ввести правила и нормы, направленные против буллинга.
Социальный педагог Инна Леонидовна Танская рассказала об ответственности учащихся и их родителей за травлю в образовательном учреждении.